Данная программа субсидирования не действует с 2019 года

Компания СиСофт Москва несколько лет успешно участвовала в государственной программе субсидирования предприятий по закупкам отечественного ПО и в полном объеме реализовала выделенные по программе средства. На данный момент Минпромторг приостановил выделение субсидий под покупку лицензионного отечественного САПР.

Если вы хотите приобрести программное обеспечение по специальным предложениям, направьте заявку, и мы подберем вам наиболее выгодные условия.

КРЕДО ТРУБЫ

Назначение новой программы КРЕДО ТРУБЫ — автоматизированное проектирование водопропускных труб на автомобильных дорогах и выпуск необходимых чертежей и ведомостей.

В программе реализована возможность работать по техническим нормативным документам, принятым в разных странах.

Для Республики Беларусь:

  • СН 3.03.01−2019 «Мосты и трубы».

Для Российской Федерации:

  • СП 35.13  330.2011 «Мосты и трубы».

Для Украины:

  • ДБН В.2.3−4:2015 «Автомобильные дороги. Часть I Проектирование. Часть II Строительство».

Для Республики Казахстан:

  • СП HR 3/03−112−2013 «Мосты и трубы».

Программный продукт может быть установлен как самостоятельное программное обеспечение и работать автономно. В то же время функционал программы полностью включен в систему КРЕДО ДОРОГИ как отдельный модуль и доступен для использования при наличии лицензии.

Программный продукт позволяет вести проектирование водопропускных труб по запроектированной автомобильной дороге в комплексе КРЕДО ДОРОГИ. Предусмотрена дополнительная команда в меню Дорога, позволяющая вручную и интерактивно назначить основные характеристики (пикет, наименование водотока, длина, расход, отверстие, материал, фундамент, угол пересечения с осью дороги, примечание) и создать проект водопропускной трубы. Если любой слой этого проекта сделать активным, произойдет открытие проекта в КРЕДО ТРУБЫ. Также можно создать ведомость по всем водопропускным трубам по данной трассе дороги.

Рис. 1. Команда Водопропускные трубы в меню Дорога в ПП КРЕДО ДОРОГИ. Рис. 1. Команда Водопропускные трубы в меню Дорога в ПП КРЕДО ДОРОГИ.

В данной версии программного продукта можно запроектировать как железобетонные (11 типов), так и металлические гофрированные (3 типа) водопропускные трубы в соответствии со следующими типовыми проектами:

  1. ТП Серия Б3.008.1−3.12 (Трубы железобетонные диаметром 500−2400 мм для водопропускных сооружений на автомобильных дорогах).
  2. ТП Шифр 1484 (Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог).
  3. ТП Шифр 2175РЧ (Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским основанием для железных и автомобильных дорог).
  4. ТП Шифр 2119РЧ (Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные для железных и автомобильных дорог).
  5. ТП Серия 57−368 (Водопропускные дорожные трубы из полуколец радиусом 0.75 м, 1.00 м, 1.25 м).
  6. ТП Серия 3.501.3−187.10 (Трубы водопропускные круглые отв. 0,5−2,5 м спиральновитые из гофрированного металла с гофром 68×13 и 125×26 мм).
  7. ТП Серия 3.501.3−183.01 (Трубы водопропускные круглые из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог).
  8. ТП Серия 3.501.3−185.03 (Конструкции из гофрированного металла с гофром 150×50 мм для железных и автомобильных дорог).
  9. Заказ № 04−08 Каздорпроект (Звенья круглых труб под автомобильную дорогу под нагрузку А14, НК-120 и НК-180).
  10. Заказ № 04−08 Каздорпроект (Звенья круглых труб с плоским опиранием под автомобильную дорогу под нагрузку А14, НК-120 и НК-180).
  11. Заказ № 04−08 Каздорпроект (Звенья прямоугольных труб под автомобильную дорогу под нагрузку А14, НК-120 и НК-180).
  12. ТП Серия 3.501−59 (Круглые сборные водопропускные трубы для автомобильных дорог).
  13. ТП Серия 3.501.1−144 Выпуск 0−2 (Трубы водопропускные железобетонные круглые с плоским опиранием для автомобильных дорог в обычных климатических условиях).
  14. ТП Серия 3.501.1−177.93 Выпуск 0−1 (Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для автомобильных дорог в умеренных и суровых климатических условиях).

Для всех доступных типов труб реализована возможность проектирования в северных районах. В зависимости от района проектирования пользователь может выбрать тип грунта основания и задать значение местной глубины промерзания грунта. Эти значения будут учтены программой, и конструкция оголовочной части и основания под трубу будет соответствовать заданным требованиям.

Интерфейс и основные команды

В программном продукте можно работать одновременно в следующих окнах:

  • Продольное сечение.
  • План.
  • 3D-модель.
  • Фасад входного оголовка.
  • Фасад выходного оголовка.
  • Сечение по средней части.
  • Сечение по противофильтрационному экрану.
  • Сечение по засыпке оголовка.

Все окна являются интерактивными. Любые изменения в окне параметров будут автоматически отображены во всех окнах.

Рис. 2. Вид основного рабочего окна КРЕДО ТРУБЫ Рис. 2. Вид основного рабочего окна КРЕДО ТРУБЫ

В программном продукте реализован интерактивный метод задания и редактирования линии продольного профиля лотка трубы.

Основной командой является команда Конструирование трубы, которая включает в себя локальные команды:

  • Исходные данные — ввод и редактирование исходных данных для проектирования.
  • Конструирование — непосредственное конструирование водопропускной трубы, т.е. выбор составных элементов трубы, которые предварительно назначены тому или иному типу/диаметру трубы.
  • Контроль нормативных значений — контроль основных нормативных требований по учету длины/диаметра трубы, максимальной и минимальной засыпки над трубой, заложенных в нормативных документах.
  • Характерные точки — диалог, позволяющий задать проектный поперечник при проектировании водопропускной трубы «с нуля».

Исходные данные

Проект «Водопропускная труба»

Исходными данными для проектирования трубы могут служить:

  • проекты, выполненные в системах на платформе КРЕДО III;
  • проекты ПП КРЕДО ДОРОГИ. Это могут быть модели дорог или наборы поверхностей и объектов ситуации, которые описывают земляное полотно дороги;
  • проекты объемной геологической модели.

Проект «План генеральный»

Для проектов данного типа исходными данными могут служить:

  • файлы GDS, содержащие координаты, высоты, имена точек, коды топографических объектов, сформированные при обработке топографических съемок в системе КРЕДО ДАТ;
  • различные проекты, наборы проектов (НП), созданные в системах КРЕДО III и импортируемые посредством файлов в форматах PRX, MPRX и OBX;
  • наборы проектов формата COPLN и проекты форматов CPPGN, CPVOL, CPPGL, CPGDS, CPDRL, CPDRW, CP3DG, CP3DS, CPODD, CPCGM, CP3DM;
  • данные, подготовленные в программных продуктах КРЕДО второго поколения (CREDO_TER, CREDO_MIX);
  • импортируемые текстовые файлы, содержащие координаты и отметки точек, а также коды тематических объектов;
  • данные в форматах DXF/DWG (системы AutoCAD), MIF/MID (системы MapInfo) и системы Панорама в формате TXF/SXF;
  • растровые подложки с расширением TMD (подготовленные в программе ТРАНСФОРМ), CRF, TIFF, BMP, PNG, JPEG;
  • космоснимки сервиса Google Maps и Bing для некоммерческого использования. Работа с ними ведется в режиме удаленного доступа (по протоколу WMS);
  • данные цифровых моделей поверхности и ситуации (геометрия элементов, подписи, названия и семантика), полученные импортом из произвольных форматов в соответствии с имеющимися шаблонами;
  • облака точек (файлы форматов LAS, СРС, ТХТ);
  • файлы GNSS, содержащие координаты, высоты, имена точек, коды топографических объектов и их атрибуты, подготовленные в системе КРЕДО ГНСС; файлы в формате TopoXML с данными по цифровой модели поверхности и ситуации (геометрия элементов, подписи, названия и семантика);
  • Shape-файлы формата SHP/DBF (Esri Shapefile).

Реализован автоматизированный подбор звеньев труб под заданную исходную длины трубы. Причем подбор звеньев будет осуществлен с учетом номенклатуры элементов, определенном в конкретном типовом проекте, т.е. с учетом длин звеньев средней части, оголовочных звеньев, портальных звеньев, откосных стенок, а также всех требуемых зазоров между ними.

Также доступна возможность вручную отредактировать набор звеньев, составляющих тело трубы через Конструктор трубы.

Реализована возможность выбирать различные конструкции укрепления русла и откосов на входе и на выходе с автоматическим подбором размеров.

Рис. 3. Конструкции укрепления Рис. 3. Конструкции укрепления

Вывод документов

Реализована возможность вывода документов:

  • Спецификации блоков — ведомость с описанием номенклатуры всех используемых элементов из сборного железобетона;

    Итоговый вид Спецификации блоков пользователь может настроить под свои требования, так как предусмотрена дополнительная группировка по столбцам.

    Рис. 4. Вид ведомости Спецификация блоков Рис. 4. Вид ведомости Спецификация блоков
  • Объемы материалов — ведомость с объемами материалов и работ по водопропускной трубе.

    Ведомость представлена в удобочитаемом виде, с разделением работ материалов на входной / выходной оголовок, среднюю часть трубы и т.д.

    Рис .5. Вид ведомости Объемы материалов Рис .5. Вид ведомости Объемы материалов
  • Комплексный чертеж — общий чертеж водопропускной трубы.

    Реализована возможность вывода на комплексный чертеж данных из всех рабочих окон программы, а также дополнительных элементов, таких как Таблица основных показателей и Схема строительного подъема.

Рис. 6. Вид комплексного чертежа и схема строительного подъема

При использовании КРЕДО ТРУБЫ в качестве автономного программного продукта предусмотрена возможность задать проектный поперечник. Для этого служит диалоговое окно Характерные точки, в котором можно назначить все точки поперечника как в таблице, так и интерактивно, указав их курсором, и отрисовать проектный поперечник, нажав на соответствующую кнопку в диалоге.

Выходные данные

Проект «Водопропускная труба»

  • проекты трубы «Водопропускная труба» и 3D-модель, совместимые со всеми системами на платформе КРЕДО III;
  • информационная модель трубы в формате IFC;
  • комплексный чертеж трубы в составе указанных фрагментов (план, сечения трубы, фасады, спецификация, таблицы показателей и объемов, схема строительного подъема);
  • создание адресной ведомости труб по указанной трассе;
  • создание объемной ведомости трубы;
  • экспорт чертежа трубы в форматы DXF/DWG и в растр.

Проект «План генеральный»

  • информационные модели дороги и объектов плана в формате IFC;
  • топографические планы в виде листов чертежа или планшетов с использованием шаблонов;
  • чертежи, в т.ч. и переданные в форматы DXF/DWG;
  • файлы для обмена проектами и наборами проектов между системами на платформе КРЕДО III;
  • экспорт данных в произвольные форматы в соответствии с имеющимися шаблонами;
  • экспорт чертежа плана в файлы форматов DXF/DWG и растр.