Компания СиСофт Москва несколько лет успешно участвовала в государственной программе субсидирования предприятий по закупкам отечественного ПО и в полном объеме реализовала выделенные по программе средства. На данный момент Минпромторг приостановил выделение субсидий под покупку лицензионного отечественного САПР.
Если вы хотите приобрести программное обеспечение по специальным предложениям, направьте заявку, и мы подберем вам наиболее выгодные условия.
Система КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН предназначена для ведения крупномасштабных цифровых дежурных топографических планов урбанизированных территорий и промышленных зон.
Понятия и принципы поддержания в актуальном состоянии дежурных топографических планов формировались достаточно давно в процессе ведения архивных фондов инженерных изысканий для строительства, которое осуществлялось на планшетах на жесткой основе путем вычерчивания на них результатов инженерно-геодезических изысканий и исполнительных съемок.
В настоящее время активно внедряются и повсеместно используются технологии информационного моделирования, в основе которых лежат инженерные цифровые модели местности. Использование таких моделей позволяет значительно упростить процесс мониторинга изменений, происходящих на территории, и вместе с этим обеспечить точной пространственной информацией не только структуры органов власти, но и всех заинтересованных потребителей.
Система КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН позволяет достаточно быстро организовать коллективную работу специалистов в части обеспечения электронного документооборота, основанного на использовании специализированных реестров пользователей и запросов, с возможностью адаптации их семантического описания под нужды конкретной организации. Информация о топогеодезической изученности территории формируется в результате работы с пространственно привязанными запросами на выдачу информации, что позволяет в любой момент времени оценить имеющиеся сведения и планировать соответствующие мероприятия по их актуализации. Система обладает достаточно широкими возможностями обмена информацией — это могут быть как классические форматы САПР- и ГИС-систем, так и набирающие популярность форматы, использующиеся при информационном моделировании. Значительное сокращение затрат времени происходит за счет внедрения средств анализа данных и автоматизации основных проверок, выполняемых для подтверждения корректности внесенных изменений. Кроме того, система обладает всеми необходимыми функциями для создания и редактирования цифровых моделей местности инженерного назначения, включая работу с инженерными коммуникациями и их профилями.
Система КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН поставляется совместно со специальным программным обеспечением, позволяющим организовать структурированное хранение информации и обеспечить при этом возможность параллельной работы нескольких специалистов с обязательным в таких случаях разграничением прав доступа к данным. Кроме того, доступна следующая функциональность: поддержка версионности файлов с возможностью отслеживания истории действий пользователей, резервное копирование, аудит, а также поиск данных по значениям семантических описаний.
Администрирование производится в специальном приложении, позволяющем не только распределять информацию по хранилищам данных, управлять правами доступа к информации, но и редактировать сами данные — создавать каталоги, перемещать, удалять информацию, устанавливать и снимать блокировки, а также восстанавливать удаленные объекты, управлять системой безопасности и просматривать историю изменений.
Процесс ведения дежурного плана предполагает работу со специальными реестрами данных, в которых хранится вся необходимая информация как по времени внесения и изменения данных, так и их пространственному положению. Система работает со следующими типами данных:
При внедрении технологии мониторинга территории подготовительный этап является одним из важнейших, ответственных и трудозатратных. В первую очередь требуется найти и собрать все имеющиеся данные на территорию, а они, как правило, не только разрознены, но и хранятся в совершенно разных форматах — и не только векторных, но и растровых, а зачастую и по-прежнему на планшетах. Одновременно с такими очевидными проблемами возникает и еще одна — пересчет данных из множества использовавшихся в разное время систем координат в одну единую, принятую для ведения дежурного плана. Именно по этим причинам в системе предусмотрен широкий набор функций по работе с разнообразными данными:
Конечно же, поддерживается и обмен данными со всеми системами комплекса КРЕДО — как актуальных версий, так и предыдущих поколений. Преимущества комплекса становятся наиболее очевидны в самых сложных ситуациях, когда требуется решать нестандартные задачи:
Значительно упростить на начальном этапе навигацию по территории и проанализировать актуальность имеющихся топографических планов позволяют возможности подключения и использования данных космической съемки и картографических сервисов, находящихся в открытом доступе (например, Google Maps и Bing). Для этих целей используются специализированные скрипты, которые можно не создавать вручную, а импортировать из ПО SAS.Planet.
Так как для выполнения отдельных видов работ, результаты которых вносятся в дежурный план, требуется наличие определенных допусков и свидетельств, получить информацию для актуализации могут только предварительно зарегистрированные пользователи. Для долгосрочного хранения сведений о таких пользователях ведется специальный реестр, работа с которым производится в специальной панели, паркующейся в любом удобном месте рабочей области системы.
Реестр пользователей может состоять из двух типов ресурсов — внешних (доступных всем сотрудникам) и внутренних (доступных только на локальном рабочем месте). При этом типы пользователей (органы власти, юридические лица, кадастровые инженеры
На рисунке 1 приведен самый простой и стандартный пример сочетания свойств для юридического лица, включая перечень сотрудников (и сведений о них), имеющих право представлять организацию. При необходимости перечни свойств могут быть изменены или расширены, включая возможности прикрепления любых файлов — сканированных образов различных документов (доверенности, свидетельства
Для исключения технических ошибок при заполнении специализированной информации могут применяться выпадающие списки со справочниками стандартных значений, а также шаблоны, ограничивающие количество и типы вводимых символов и позволяющие поддерживать определенный формат ввода данных.
Заявка или заявление на выдачу материалов является ключевым элементом при ведении дежурного плана. Ведь именно в ней содержится вся исчерпывающая информация о том, кто, когда, где и почему проводил работы по обновлению модели. Помимо этого, заявка хранит и всевозможные сопутствующие материалы — какая модель и в каком формате была выдана, в каком виде и состоянии ее вернули, кто проводил проверку корректности данных и анализировал изменения в модели, произошедшие с момента последней актуализации информации.
Необходимость хранения и использования такого широчайшего набора информации диктует достаточно жесткие требования к эргономике работы оператора, который обязан выполнить целый спектр строго определенных работ, состав которых зависит от текущей стадии жизненного цикла заявки (статуса). Именно поэтому все действия с заявками производятся в отдельной паркуемой панели, которая может автоматически скрываться, как только в ней нет необходимости, позволяя тем самым максимально расширить графическую область для выполнения интерактивных действий или визуального анализа данных. Для разворачивания скрытой панели достаточно подвести курсор к ее заголовку.
Рабочее пространство панели состоит из нескольких областей:
На начальных этапах, когда заявка только вносится в систему, количество команд, доступных для работы с ней, ограничено, в то время как в процессе дальнейшей работы становятся доступны дополнительные специфические команды (рис. 2). Для обеспечения таких возможностей видимость кнопок на панели инструментов может настраиваться в зависимости от текущего статуса выбранной заявки, при этом значения статусов, в свою очередь, автоматически меняются после использования различных команд. Так, например, после добавления заявки она имеет статус «Новая» и при работе с ней доступны команды редактирования параметров и создания геометрии. После определения пространственного положения статус заявки автоматически меняется на «Подготовка данных», при этом становятся доступными команды редактирования и удаления геометрии, а также создания необходимых фрагментов модели, требующих обновления. По завершении формирования фрагментов заявке присваивается статус «Готова к выдаче», после чего появляется команда создания электронного пакета документов, позволяющая выгрузить все данные заявки в zip-архив для передачи заявителю. Аналогичным образом после возвращения заявителем обновленной модели и ее загрузки в систему становятся доступными команды сравнения, редактирования и замены информации в дежурном плане. Необходимо отметить, что наименования статусов и их количество могут быть изменены в соответствии с требованиями организации, осуществляющей мониторинг территории.
Особого внимания заслуживает специализированная функциональность, позволяющая существенно упростить весь процесс мониторинга изменений модели.
Процесс поддержания дежурного плана в актуальном состоянии основывается на фиксации всех изменений, вносимых в информационную модель. При этом изменения растянуты во времени, находятся в разных состояниях и стадиях, поэтому в процессе работы вполне закономерно возникает необходимость оценки количественных и качественных показателей процесса мониторинга.
Функциональность, позволяющая в режиме реального времени оценить текущее состояние работ, скрыть лишнюю или найти нужную информацию, сосредоточена в панели работы с заявками.
На всех этапах мониторинга территорий, начиная с подготовительных работ и заканчивая экспортом данных в информационные системы градостроительной деятельности, особое внимание уделяется цифровой модели местности инженерного назначения, которая и является основой дежурного плана территории. Именно поэтому в системе КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН доступен широчайший спектр всех необходимых инструментов для создания и редактирования цифровых моделей ситуации, рельефа и инженерных коммуникаций. Полнота доступной функциональности в части работы с моделью соответствует уровню таких систем, как КРЕДО ТОПОПЛАН и КРЕДО ТОПОГРАФ, которые являются профессиональными инструментами работы изыскателей, позволяющими кроме всего прочего создавать и выпускать на печать чертежи и различные ведомости, а также работать с профилями линейных объектов.
При необходимости границы и возможности использования системы КРЕДО ДЕЖУРНЫЙ ПЛАН могут быть расширены далеко за пределы топографического мониторинга за счет использования данных, подготовленных в геологических, проектных и кадастровых системах комплекса КРЕДО.