Данная программа субсидирования не действует с 2019 года

Компания СиСофт Москва несколько лет успешно участвовала в государственной программе субсидирования предприятий по закупкам отечественного ПО и в полном объеме реализовала выделенные по программе средства. На данный момент Минпромторг приостановил выделение субсидий под покупку лицензионного отечественного САПР.

Если вы хотите приобрести программное обеспечение по специальным предложениям, направьте заявку, и мы подберем вам наиболее выгодные условия.

КРЕДО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕММАСС 2.9

Оптимизация распределения земляных масс является одной из основных задач при проектировании и строительстве объектов автомобильных и железнодорожных дорог при возведении земляного полотна. Система КРЕДО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕММАСС обеспечивает получение оптимального распределения земляных масс в проекте автомобильной или железной дороги в автоматизированном или интерактивном режиме.

Распределение выполняется на основе проектных решений и объемов земляных работ по дорогам и съездам, созданным в системе КРЕДО ДОРОГИ, и данных по грунтам, созданным в системе КРЕДО ГЕОЛОГИЯ.

В системе реализована возможность работать с учетом наборов нормативных требований, принятых в разных странах. Именно в соответствии с выбранными нормами будут классифицироваться грунты по трудности разработки и назначаться коэффициенты относительного уплотнения.

КРЕДО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕММАСС может быть установлен как самостоятельное программное обеспечение и работать автономно. В то же время функционал программы полностью включен в систему КРЕДО ДОРОГИ как отдельный модуль и доступен для использования при наличии лицензии.

Исходные данные

  • Линейные объекты (дороги, канавы, дамбы и т.п.), запроектированные Трассой АД в системе КРЕДО ДОРОГИ.
  • Примыкания и пересечения автомобильных дорог, запроектированные в КРЕДО СЪЕЗДЫ.
  • Информационная модель дороги и съездов (ИМД), полученная в системе КРЕДО ДОРОГИ.
  • Геологические данные по подстилающим грунтам и существующей дороге, полученные в КРЕДО ГЕОЛОГИЯ в виде 3D-моделей или плана геологического.
  • Вручную созданные линейные и точечные объекты (например, карьеры, мусорные полигоны и т.п.) с объемами земляных работ, необходимыми для распределения.

Ключевые преимущества системы

  • Возможность распределения земляных масс и дорожных материалов между несколькими линейными и точечными объектами, связанными между собой в общую транспортную сеть.
  • Возможность использования сценариев (правил) выполнения распределения с детальной настройкой параметров.
  • Возможность настройки форм графического вывода операций перемещения и выходных ведомостей под требования пользователя и стандарты предприятия.

Решаемые задачи

Импорт и актуализация исходных данных

  • Импорт объемов работ линейных объектов, примыканий и пересечений с возможностью выбора участков, настройки шага детализации расчета, выбора источника геологических данных.
  • Импорт объемов работ по 3D-телам информационной модели дороги (ИМД).
  • Учет изменений объемов работ при выполнении актуализации исходных данных.
  • Использование настроек соответствия импортируемых объемов работ Трассы АД и Видов земляных работ для распределения.

Работа с объемами земляных работ на Диаграмме земмасс

  • Графическое отображение объемов земляных масс в виде столбиков (блоков) диаграммы.
  • Гибкая настройка представления данных диаграммы:
    • пропорциональная и фиксированная высота столбцов;
    • разделение столбцов на земработы, грунты;
    • фильтрация по сторонам от оси;
    • видимость перемещенных объемов.
  • Настройка фильтра видимости отдельных видов земработ и грунтов с настройкой взаимного расположения блоков на диаграмме.
  • Интерактивное одиночное или групповое выделение блоков для получения информации либо выполнения действий над ними (распределение, удаление распределения, назначение грунта).
  • Схематическое отображение объектов, связанных с просматриваемым.
Рис. 1. Диаграмма земмасс. Отображение объемов земляных работ дороги и привязанных к ней объектов Рис. 1. Диаграмма земмасс. Отображение объемов земляных работ дороги и привязанных к ней объектов

Создание транспортной сети и настройка объектов распределения

  • Формирование транспортной сети из связанных друг с другом линейных и точечных объектов, участвующих в распределении земляных масс.
  • Ручное создание линейных и точечных объектов с наполнением объемами земляных работ.
  • Динамическая группировка объемов работ по длине линейного объекта для возможности работы с группой мелких объемов работ как с единым целым.
  • Настройка и учет коэффициентов уплотнения для каждого объекта отдельно.
  • Использование нормативных требований для автоматического назначения требуемых и относительных коэффициентов уплотнения. Редактирование параметров импортированных и созданных вручную земляных работ.
  • Возможность учета коэффициентов потерь при перемещении земмасс в зависимости от расстояний транспортировки, видов земработ, разновидности грунтов и применяемых машин и механизмов.
  • Настройка участков, доступных для распределения для линейных объектов.
  • Создание интервалов с препятствиями перемещению через ось (справа налево, либо наоборот).
  • Например, разделительная полоса, существующее дорожное движение.
  • Создание интервалов с препятствиями перемещению вдоль оси (например, мост, путепровод, разработка выемки на участке дороги).
Рис. 2. Диалог работы с транспортной сетью объектов распределения Рис. 2. Диалог работы с транспортной сетью объектов распределения

Работа с грунтами

  • Редактирование параметров импортированных грунтов.
  • Создание новых грунтов.
  • Функционал назначения грунтов разрабатываемым видам земляных работах, которые были импортированы без геологической информации.
  • Настройка применимости грунтов для насыпаемых земляных работ.
  • Классификация грунтов по трудности разработки с использованием нормативных требований.
Рис. 3. Диалог «Грунты» Рис. 3. Диалог «Грунты»

Использование дорожно-строительных машин и механизмов

  • Формирование библиотеки дорожно-строительных машин, применяемых для земляных работ.
  • Классификация машин по типу назначения (землеройные, транспортные, землеройно-транспортные и пр.), предельным дальностям возки, производительности выполнения работ.
  • Выбор машин и механизмов, необходимых для распределения из общей библиотеки для использования в проекте распределения.
Рис. 4. Выбор машин для применения в проекте распределения Рис. 4. Выбор машин для применения в проекте распределения

Выполнение распределения

  • Возможность выполнения автоматической оптимизации с использованием нескольких стратегий оптимизации при распределении: минимизация суммарного расстояние перемещений, минимизация рабочего времени механизмов.
  • Возможность использование нескольких методов оптимизации: симплекс-метод, метод внутренней точки для достижения.
  • Совместное использование инструментов ручного распределения с запуском алгоритма оптимизации в несколько итераций (распределение исходного объема и остатков). Создание и групповое применение правил (сценариев) распределения.

Например, можно сформировать такой набор правил: выполнить отсыпку грунта объездов из карьера, снять растительный грунт в отвал, попикетно разработать и отсыпать объемы на дороге, объемы подстилающего слоя привезти из песчаного карьера, остатки выемок с негодным грунтом переместить в отвалы и т.д.

Рис. 5. Создание и настройка правил распределения Рис. 5. Создание и настройка правил распределения

Для выполнения типовых схем распределения можно использовать правила, которые поставляются вместе с системой. Настроенные правила можно импортировать/экспортировать в разделяемые ресурсы для повторного применения.

Работа с операциями перемещения на Диаграмме земмасс

  • Графическое отображение операций перемещения земмасс в виде связанных между собой стрелок.
  • Группировка стрелок с операциями перемещения в соответствии с настройкой группировки объемов работ в объекте.
  • Интерактивное одиночное или групповое выделение операций перемещения для удаления.
  • Настройка отображения операций перемещения с группировкой по видам земработ, грунтам, машинам и механизмам.
Рис. 6. Диаграмма земмасс. Отображение операций перемещения Рис. 6. Диаграмма земмасс. Отображение операций перемещения

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Ведомости объемов и распределения земляных масс.
  • Чертеж диаграммы объемов земработ и операций перемещения земляных масс.
  • Экспорт чертежа в форматы DXF/DWG и в растр.
  • Экспорт проектов модели и проектов чертежей и экспорт наборов проектов в файлы формата PRX и OBX для обмена данными, используемыми системами КРЕДО III.

Нормативные документы, применяемые в КРЕДО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕММАСС

Для России

  • ГЭСН 81−02−01−2022 Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. Сборник 1. Земляные работы.
  • СП 34.13  330.2021 «СНиП 2.05.02−85* Автомобильные дороги».

Для Беларуси

  • НРР 8.03.101−2022 Нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы. Сборник 1 «Земляные работы».
  • СН 3.04.04−2019 Автомобильные дороги.

Для Казахстана

  • ЭСН РК 8.04−01−2022 Элементные сметные нормы на строительные работ. Раздел 1. Работы строительные земляные.
  • СП РК 3.03−101−2013 Автомобильные дороги.